Crystal CybSportКиберспорт портал

среда, 15.01.2025 21:50:31


Главная » 2013 » Ноябрь » 25 » Путь геймера. Статья от РИА Новости
16:51:14
Путь геймера. Статья от РИА Новости
Что такое компьютерные игры – проверенный способ потратить время, деньги и потерять здоровье? Или перспективное занятие, способное сделать геймера богатым и знаменитым? Ответить на этот вопрос попробует спецкорр РИА Новости Дмитрий Виноградов.

Приглушенный свет и громкая музыка, полуголые девицы-промоутеры с подарками от спонсоров, профессиональные комментаторы и автограф-сессии с поклонниками – это антураж профессионального турнира по компьютерным играм. Изнурительные многочасовые тренировки остаются за кадром.

Не хуже большого тенниса

24-летний Кирилл Карасев – один из тех, кому удалось осуществить переход в лигу профессионалов. Сейчас он выступает за команду Астана Dragons, которая на соревнованиях в Москве в жестком противостоянии одолела в "стрелялку" Counter-Strike другую звездную команду – украинскую Na`Vi. Теперь "Драконы" увезут домой чек на 10 тысяч долларов.

Астана Dragons – это новый суперпроект из Казахстана. Вернее, в Казахстане живут учредители и спонсоры команды, а казахстанец в команде один. Остальные – россияне и украинцы, в этих республиках киберспорт развит пока лучше.

Несколько месяцев назад "Драконы" перекупили Кирилла из другой прославленной команды, российской Virtus.pro – традиции в киберспорте такие же, как в футболе, только гонорары пока пониже. А бизнес-схема простая: сначала вложить деньги в игроков, потом "отбить" их на призовых выплатах и контрактах со спонсорами.
На профессиональном уровне Кирилл играет уже семь лет. РИА Новости он рассказал, как устроены будни профессиональных киберспортсменов.

На профессиональном уровне Кирилл играет уже семь лет. РИА Новости он рассказал, как устроены будни профессиональных киберспортсменов.

Организована работа команды на уровне – менеджеры сняли для ребят 5-комнатную квартиру в Киеве, в которой стоят пять компьютеров (по числу членов команды). Почему в Киеве? Здесь дешевле недвижимость, а скорость интернет-соединения выше. Каждый день парни тренируются – с двух часов дня до двух часов ночи.

"Утро я провожу с женой и дочкой. Потом тренироваться", – рассказывает Кирилл. В общем, киберспорт – это полноценная и настоящая работа.

Супруга относится к геймерству Кирилла, как он утверждает, терпимо. "Мне приходится доказывать ей, что это серьезная работа. Впрочем, мои успехи говорят сами за себя", – говорит Кирилл.

И действительно, за работу в Астана Dragons ребята получают зарплату – обычно она на уровне 1-2 тысяч долларов в месяц плюс призовые.

"В детстве я профессионально занимался большим теннисом. Могу сказать, что эмоции, которые приносит киберспорт, ничем не хуже. Для меня киберспорт – это способ доказать другим, что ты в чем-то лучше", – объясняет Кирилл.

"Посовещавшись с родителями, решил не поступать в вуз"


В главных конкурентах "Драконов" из Астаны – культовая Na`Vi (от Natus Vincere – "рожденные побеждать" с латинского, одновременно название отсылает к названию племени из фильма "Аватар"), за нее играют украинцы и москвичи.

21-летний "нави" Антон Колесников живет в Москве, а с ребятами тренируется через интернет. Киберспорт поглотил его целиком. "Я учусь на четвертом курсе в МЭСИ. Вернее, числюсь – давно там не появлялся", – говорит молодой человек.

Вместо учебы последние семь лет он занимается киберспортом. Это увлекает больше. В перерывах между играми парень вместе с друзьями по команде раздает автографы. К Na`Vi выстроилась длинная очередь фанатов, в основном таких же геймеров, только не достигших профессионального уровня.

"Родители, конечно, раньше относились отрицательно, но когда стал зарабатывать нормальные деньги, изменили отношение", – говорит Антон.


Менеджер Евгений Ерофеев и игрок Данила "Зевс" из команды Na`Vi


Коллега Антона по команде – Данила "Зевс" Тесленко из Харькова. Это крепкий высокий парень в бейсболке и футболке на несколько размеров больше – Зевс больше похож на баскетболиста, чем на человека, который проводит свою жизнь за монитором.

Даниле 26 лет, у него жена и ребенок. В институт после школы решил не поступать. "У нас в Харькове не так много хороших институтов, работу после них не так просто найти. Посовещавшись с родителями, я решил сосредоточиться на киберспорте, – рассказывает он. – А закончить вуз всегда успею".

Вместо продолжения учебы сразу после окончания школы Данила полетел на соревнования в Сингапур – для большинства его сверстников это что-то из области фантастики.

Киберспортом Зевс занимается с 15 лет. За свою карьеру заработал "200-300 тысяч долларов" – например, он четырехкратный чемпион мира по Counter-Strike.

Впрочем, не надо думать, что все эти деньги пошли в карман Зевса – часть растворилась в бюджете команд, за которые он выступал, пошла на оплату билетов на соревнования и так далее. На заработанные в киберспорте деньги он купил машину (Ауди А6), снимает квартиру.

Перед каждыми соревнованиями Na`Vi собираются на 10-дневные сборы – все как у профессиональных футболистов. "В киберспорте очень высокая конкуренция. Если не будешь сосредоточен и профессионален, если не будешь постоянно заниматься, то проиграешь", – говорит Зевс.

Впрочем, в последнее время Тесленко все чаще начал задумываться о том, чтобы какое-то образование все-таки получить, да и вообще от киберспорта он несколько устал – месяц назад Данила даже сложил с себя полномочия капитана команды. "Может быть, поступлю в театральный или стану журналистом", – рассуждает он.

Вторая реальность

Насколько геймерство может быть профессией, которой стоит посвятить всю свою жизнь, сделать в ней карьеру?

Сами киберспортсмены свидетельствуют: обычно геймеры профессионально играют до 25-30 лет. Потом наступает усталость, желание заняться более стабильным и солидным делом, да и реакция падает.

Впрочем, многие киберспорт не покидают – становятся менеджерами или организаторами соревнований, просто торгуют компьютерным "железом". Наработанные за годы геймерства связи, дружбу с одноклубниками очень легко конвертировать в какой-нибудь смежный бизнес.


Андрей Носков мечтает о времени, когда The RED выйдут на самоокупаемость


Энергичный, преуспевающий 40-летний Андрей Носков, непохожий сейчас на "типичного геймера в растянутом свитере", когда-то был профессиональным кибер-спортсменом. На встречу с корреспондентом РИА Новости он приезжает на дорогом "Ягуаре". Ныне Носков – владелец кабельного телеканала cyber-game.tv, посвященного компьютерным играм, а также собственной команды The RED, играющей в World of tanks ("Мир танков") и некоторые другие игры.

"Для нас игровая реальность – это просто вторая реальность, не менее реальная, чем первая. Статус в ней не менее важен, – пытается объяснить Андрей. – Со стороны может казаться странным, что за картинку в формате gif кто-то готов заплатить столько же, сколько за настоящий автомобиль. Но внутри игровой реальности это кажется логичным".

Повзрослев, Андрей стал спонсировать собственную киберкоманду. Ему принадлежит бренд The RED – это один из самых влиятельных игровых кланов. Андрей платит зарплату топовым игрокам. Пока, впрочем, расходов больше, чем доходов – к счастью, у Андрея есть еще и собственный рекламный бизнес.

Клан организован по принципу профессиональной армии. Все члены клана делятся на полки – 22 полка по 100 человек в каждом. В каждом полку – свои командиры и координаторы. В клане есть система виртуальных военкоматов, которая "вербует" новых сторонников. Самые лучшие игроки клана получают приглашение войти в одну из "топовых" команд – то есть команду, которая будет биться за The RED на соревнованиях. Член команды получает зарплату, а вместе с ней почетную обязанность каждый день являться на тренировки по три часа в день.

"Пальцы и реакция у меня уже не такие как у 20-летнего парня, так что передо мной стоит выбор: либо уйти из этой индустрии, либо вкладывать время и деньги и чувствовать свою сопричастность. Я не могу так играть, как топовые игроки, но сопричастность мне доставляет удовольствие", – объясняет владелец клана The RED.

Впрочем, призы от соревнований мирового уровня, спонсорские деньги и продажа символики позволят со временем выйти на самоокупаемость, надеется он.

Не опоздай на рейд

Одним компьютерные игры помогают в социализации и достижении успеха. Других они приводят к результату прямо противоположному.

Андрей Носков, например, уверен, что люди, которые умеют чего-то добиваться в играх, вполне успешны и в реальной жизни. В подтверждение он перечисляет участников своей команды: крупный чиновник из важного министерства, бизнесмен, хозяин бара, сотрудница хосписа – все люди разносторонние, но все состоявшиеся.

"Компьютерные игры учат быстроте реакции, дисциплине, командному духу, – объясняет Андрей. – Алкоголь вообще никто употребляет, потому что всего бокал вина – и реакция уже не та".

Хозяин The RED рассказывает, как он сам "добивался поставленных целей" в виртуальном мире. "У меня была цель – звание верховного вождя (High Warlord) в игре World of Warcraft (одна из самых популярных многопользовательских игр в мире, – РИА Новости). В один прекрасный день я просто понял, что хочу им стать".

Чтобы получить это звание, надо безвылазно играть полгода. Причем сложность заданий постоянно повышается, а времени на их выполнение нужно все больше. Последние пару месяцев в игре надо проводить вообще уже все время.

Чтобы ничто ничего не отвлекало, Носков полетел в Турцию, поселился в отель, пришел к системному администратору и попросил его провести в номер хороший интернет. "Мы специально тестировали скорость, чтобы связь не обрывалась", – рассказывает Андрей.

В Турцию он привез с собой дочку, она гуляла с няней и купалась в море, а Андрей почти круглосуточно сидел в "рейдах". Звание он получил.
"Зачем тебе звание, полученное в виртуальном мире?" – пытается понять корреспондент РИА Новости. "Для меня оно не менее реально, чем статус в реальном", – пытается объяснить Андрей Носков.

Кем бы ты ни был – чиновником или занятым бизнесменом – в назначенное время должен явиться на тренировку или на "рейд", то есть на операцию, которую в виртуальной матрице начнет твоя команда. Не явишься вовремя – оставишь команду без бойца.

Во время рейда нельзя отлучаться из-за компа ни в туалет, ни поесть. И только когда в наушниках раздается команда "био", все одновременно выходят из игры и отправляются по своим надобностям.

"Вы не представляете, какое это чувство локтя. Причем с людьми, которых ты даже, может быть, не видел. Идем в рейде и переговариваемся. Один говорит: "Ой, у меня внук проснулся". А второй: "Блин, уже поздно, а мне завтра в школу". А если ты по жизни дерьмо и со всеми ругаешься, то тебя в следующий рейд просто не возьмут", – объясняет Носков.

Геймер или игроман?

К многотысячным гонорарам и славе, к исполнению мечты любого тинейджера – сделать хобби своей профессией – приходят единицы. Большинство так и остается на уровне грязных или не очень грязных подвалов игровых клубов, тратя на игру время, украденное у сна, у работы или учебы.


Люди идут в компьютерные игры за впечатлениями, которых нет в реальной жизни


Известный психотерапевт, специалист по подростковой психологии Константин Ольховой объяснил РИА Новости, в каком случае родителям стоит бить тревогу.

"Говоря о компьютерных играх, как и о любом продукте цивилизации, будь то алкоголь или еда, можно говорить об употреблении или злоупотреблении. Если люди тратят на компьютерные игры всю жизнь, играя по 14-16 часов и теряя связь с цивилизацией, то это злоупотребление. Если увлечение человека, будь то хобби или алкоголь, мешает самому человеку или окружающим, если происходит срыв адаптации, страдает семья, близкие, работа, то можно говорить о расстройстве", – предупреждает эксперт.

Кто же находится в группе риска? Игроманы – это чаще всего внушаемые люди, не уверенные в себе.

"Они соскальзывают в параллельную реальность, будь то игровая или алкогольная, наркотическая", – рассказывает Ольховой. При этом мужчины больше подвержены подобным расстройствам, нежели женщины: "В современной цивилизации очень трудно в реальности помахать мечом или пострелять из автомата. Убегая в игры, люди компенсируют нехватку мужских ролей, как они им представляются. Убегают от серых скучных будней".

Плохая новость для игроманов еще и в том, что конвертировать игроманию в успехи в киберспорте невозможно.

"У аддиктивной личности достаточно слабая воля, – говорит Константин Ольховой, – а чтобы пробиться в киберспорте, воля к победе, конечно, нужна. Те, кто идет в профессиональный киберспорт – не игроманы, им просто нравится играть и достигать успехов".
Категория: Cyber Sport | Просмотров: 249 | Добавил: ZaGi | Теги: Путь, геймера., новости, Риа, от, статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar