Статистика
Онлайн 5
Гостей 4
Читатели 1
AshleyOl(45), Thomasgawn(45), Jamienak(44), RafaelBog(38), DonaldDus(43), WarrenReubs(45), Suifeaccini(37), bavaweigess(42), PercyFep(49), Wickysaink(39), uyolale(50), uwiqomfe(45), ihegako(44), efitacorolae(49), uzecudwab(38), geyoaharuzapu(45), usilkoh(48), udekwijalaj(47), azkumadibo(47), iakihecojeli(42), ejgabifienn(44)
Новые пользователи
Наш опрос
Главная » 2013 Октябрь 4 » О будущем киберспорта
10:53:03 О будущем киберспорта | |
Тема о создании киберспортивной организации периодически всплывает то в контексте отвратительной организации крупного турнира, то в контексте неконтролируемых переходов игроков из команды в команду, то в контексте финансовых махинаций со стороны определенных фигур в киберспорте. Большая часть сообщества согласна с тем, что такая организация нужна, об этом говорят игроки и менеджеры команд, об этом говорят организаторы турниров, да и спонсоры были бы только «за». Несмотря на это, аналога UEFA, NBA или IAAF в киберспорте так и не появилось. А вместо этого процветает анархия, при которой каждый поступает так, как ему хочется или как ему выгодно, невзирая на интересы остальных членов сообщества и интересы киберспорта в целом. На мой взгляд, для такого положения вещей есть три причины: 1. Нет лидера Чтобы создать жизнеспособную, а самое главное эффективную организацию, должен найтись настоящий лидер. Таким был Зигфрид Эдстрём, инициировавший создание IAAF (Международной ассоциации легкоатлетических федераций) и внесший огромный вклад в развитие Международного олимпийского комитета, таким был Морис Подолоф, стоявший у истоков NBA (Национальной баскетбольной ассоциации). Лидером должен быть человек, который бы смог объединить вокруг себя сильную команду. Этот человек должен иметь серьезный авторитет в киберспорте, чтобы к нему прислушались не только десяток его знакомых, а все крупные участники киберспортивного движения, начиная от владельцев топ команд, заканчивая разработчиками игр. Ведь для создания такой организации необходимо скоординировать действия и согласовать противоречия между лицами, у которых совершенно противоположные интересы. Этот человек должен быть смелым, поскольку участие в таком сложном проекте может существенно испортить его репутацию. Кроме того участие в таком проекте может оставить этого человека у разбитого корыта в случае, если проект окажется провальным. Ведь ему придется потратить все свое свободное время на разработку концепции самой организации, на переговоры с потенциальными участниками, на поиск спонсоров и на многие другие организационные моменты. Для этого нужно будет отказаться от того, что есть сейчас (учебы, работы, увлечений) ради призрачной цели в будущем. Не каждый на это решится. Лично я не вижу на данный момент ни одной подходящей кандидатуры. Да, есть ZeroGravity, который весной этого года обещал анонсировать создание чего-то вроде киберспортивной организации. У этого человека достаточно авторитета и связей в различных сферах, чтобы реализовать такой амбициозный проект. Но обещанный анонс так и не состоялся, и состоится ли вообще — неизвестно. Да и не верится, что у ZeroGravity получится создать действительно серьезную организацию пока он является лидером Na’Vi. Конфликт интересов штука серьезная, и наверняка организаторы турниров и другие команды будут бояться того, что созданная, а соответственно и контролируемая ZeroGravity организация, будет в первую очередь думать об интересах Na’Vi, а только потом уже об остальных. Поэтому более вероятным является вариант того, что ZeroGravity создаст нечто вроде союза команд, который будет регулировать отношения команд между собой и лоббировать их интересы в отношениях с другими участниками киберспортивного движения, а не глобальную организацию, способную контролировать все сферы киберспорта. То есть лидер, помимо всего остального, должен быть еще и независимым. Как вариант, это может быть популярный кастер или бывший профессиональный игрок. Ведь только независимая личность может рассчитывать на доверие как со стороны игроков и команд, так и со стороны организаторов турниров, разработчиков игр и спонсоров. Первыми в голову приходят TobiWan, Day[9] или тот же WhiteRa, но нужно ли это им самим, ведь пока ни от них, ни от других подходящих людей соответствующей инициативы не исходило. 2. Нет мецената Очевидно, что создание международной организации требует существенных капиталовложений. Это затраты на регистрацию организации, разработку брэнда, сайта. Это затраты на постоянные поездки, организацию конференций и собраний. Это затраты на оплату труда сотрудников организации. А самое главное — это затраты на популяризацию организации, формирование ее имиджа и авторитета. Вряд ли те же Valve позволят какой-то никому не известной, едва созданной организации как-то повлиять на проведение The International, да и команды, в случае конфликта, выберут шанс сорвать большой куш, а не участие в непонятной организации. Поэтому нужны будут деньги для проведения собственных турниров, которые нужно будет организовать настолько идеально, чтобы даже участники, занявшие последние места, остались довольны. Нужны будут деньги на проведение промо-акций, например, определение лучшего киберспортсмена года вне зависимости от дисциплины, лучшего турнира года, или проведение благотворительных турниров. Кроме того будет еще масса статей расходов, о которых можно даже не догадываться, планируя такой проект. По моим подсчетам на начальном этапе понадобится минимум 50000 у.е. для создания и раскрутки организации (без учета затрат на проведение турниров и других подобных мероприятий). И, естественно, чем больше амбиций у такого проекта, тем большей будет сумма. В будущем, при правильном подходе, подобная организация может спокойно стать самоокупаемой за счет спонсоров и членских взносов. Но на начальном этапе спонсоры вряд ли будут вкладывать деньги в сомнительный, по их мнению, проект, да и членские взносы могут отпугнуть потенциальных членов такой организации. И тут возникает первый вопрос, кто профинансирует все это на этапе зарождения организации? Ведь гарантии возврата этих средств нет, а если и вернутся, то очень нескоро. Поэтому для такого проекта нужен меценат. Единственный человек такого плана, который приходит на ум, это Arbalet, вложивший огромные деньги в развитие киберспорта. К сожалению, в последнее время о нем мало что слышно, и неизвестно, вкладывает ли он до сих пор деньги в киберспорт. 3. Нет законодательства Киберспорт во многих странах проникает во все более широкие слои населения. Но даже несмотря на связанные с ним популистические действия некоторых политиков и государственных чиновников, киберспорт как отдельное явление большинством государств не признан. Есть определенные подвижки в США, где LoL был признан спортивной дисциплиной, а игроки – профессиональными спортсменами. А в Южной Корее Национальной Ассамблеей (парламент страны) недавно был принят Билль о развитии киберспорта. Но это единичные случаи, которые, возможно, когда-нибудь станут примерами для других стран. А пока остается констатировать тот факт, что киберспорта для властей не существует. Хотя явление, которым увлекаются десятки миллионов людей во всем мире, явно заслуживает большего внимания со стороны государства. Без минимальной законодательной базы, без поддержки правительства в информационном и финансовом плане, становление полноценной киберспортивной организации невозможно. Невозможно полноценное использование профессиональных контрактов с игроками, затрудняется работа такой организации по содействию игрокам при получении виз, сомнительным будет и статус органа, который будет уполномочен рассматривать споры в рамках организации. Итог: Хотелось бы верить, что в ближайшее время появится лидер, появится меценат, а политики, пусть даже и в очередном приступе популизма, обратят свой взор на киберспорт. Но в нынешних реалиях шанс возникновения серьезной международной киберспортивной организации очень мал, а следовательно отсутствуют серьезные предпосылки для дальнейшего бурного развития мирового киберспорта в будущем. | |
|
Всего комментариев: 0 | |